Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
«Вологодский научный центр Российской академии наук»
29.03.202403.2024с 01.01.2024
Page views
Visitors
* - daily average in the current month
RuEn

Заседание Дискуссионного клуба состоялось в НОЦ

27 ноября в Научно-образовательном центре состоялось заседание Дискуссионного клуба «Юный экономист» на тему «Рекламная реальность».

Заседание Дискуссионного клуба началось со вступительного слова ведущей – методиста НОЦ Л.М. Сухаревой. Она обозначила тему мероприятия, актуальность, значимость её рассмотрения, объявила регламент мероприятия и озвучила основные вопросы для дискуссии.

Продолжилось заседание дискуссионным «судом» над рекламой. Обучающиеся разделились на две группы: защитники и противники рекламы. Каждой группе необходимо было выдвинуть аргументированные тезисы, согласно своей роли. Так, ребята пришли к выводу, что реклама – это двигатель прогресса, способствующий повышению уровня экономики в стране, также она обеспечивает потребителей актуальной информацией о товаре. Обучающиеся отметили, что сама по себе реклама не может быть ни плохой, ни хорошей. Для общественности важно, чтобы она была эффективной и полезной.

Далее Елена Аносова, обучающееся 9 ОГ класса, познакомила участников с историей появления рекламы. Современный мир насыщен рекламой, рекламные средства многочисленны, разнообразны и многолики, однако реклама не является порождением нашего времени. Она возникла в одно время с натуральным обменом – бартером. Корни рекламы уходят в глубокое прошлое. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже раба. Далее ребята познакомились с тем, как реклама изменялась и развивалась со временем.

Затем для ребят Л.М. Сухаревой была организована «Рекламная пауза», во время которой они знакомились с самыми яркими рекламными кампаниями популярных брендов и старались угадать, какой именно продукт рекламируется. Во время этой игры участники клуба убедились в том, что создание качественной, запоминающейся рекламы – это целое искусство, которое очень востребовано в современном мире.

Затем участники познакомились с результатами научно-исследовательской работы «Анализ рекламной загруженности населения г. Вологды» обучающейся НОЦ Анны Афонченко, а именно: видами современной рекламы, объемом рекламы в средствах ее распространения в РФ за 2018 г. по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. Участники увидели, что объемы рекламы на нишевых каналах и в Интернете значительно увеличиваются, в то время, как реклама в прессе имеет отрицательную динамику. Ребята высказали предположение, что это связано с устареванием печатных форм информации в современном мире. Они также принимают во внимание в основном рекламу в интернете.

Далее участники познакомились с тенденциями маркетинга и перспективами рекламной деятельности в современном мире, которые представил научный сотрудник ФГБУН ВолНЦ РАН к.э.н. К.Н. Калашников. Константин Николаевич также рассказал участникам рассказал об успехе великого копирайтера Клода Хопкинса – рекламной кампании гигиенических средств Palmolive, проведённой им в начале XX века, которая принесла производителям и самому Хопкинсу целое состояние. В 2016 году всё прогрессивное маркетинговое сообщество отмечало 150-летие со дня рождения пионера рекламы К. Хопкинса, которому принадлежат самые выдающиеся открытия в маркетинге и рекламе. Участники заседания, ознакомившись с представленным материалом, пришли к выводу, что успешная, эффективная реклама – это сложная работа, которой важно и необходимо учиться в современном мире, т.к. за рекламой будущее.

Затем ребята в командах постарались проявить свой творческий, креативный подход при решении кейсов, в которых содержались проблемы и задачи, стоявшие в свое время перед реальными компаниями и брендами. Участники предлагали свое решение – рекламный ход, который помог бы исправить ситуацию, а затем сравнивали с решением, которое было принято руководством компаний. Так, ребята убедились в том, что реклама требует глубокого анализа ситуации и умения прогнозировать поведение потребителей.

All messages